Стрельба по консервным банкам Залялетдинову быстро наскучила
26 февраля 2004 года
И первое время парень искал тихие места на окраине города, чтобы попрактиковаться в стрельбе по деревьям и консервным банкам. Вскоре это занятие Залялетдинову наскучило, ему захотелось опробовать оружие на живой мишени. И случай представился. Подыскивая очередное стрельбище в садовом обществе "Малиновка", парень познакомился со сторожем-пенсионером. К тому времени уже выпал снег, садоводы разъехались по домам, и мужчина был рад встретить живую душу. Он пригласил Залялетдинова к себе в домик, поставил чайник. А гость выждал удобный момент и выстрелил сторожу в спину. Пуля попала прямо в сердце.
Убить человека для Искандера Залялетдинова оказалось совсем просто. Чтобы скрыть следы преступления, он положил труп на кровать, накрыл одеялом. Водрузил на нос очки, а на грудь положил книгу, чтобы со стороны показалось, что пожилой человек умер естественной смертью. Замысел почти удался, поскольку труп в сторожке пролежал больше недели и все это время в помещении работал электрокамин. Экспертам пришлось изрядно потрудиться, чтобы установить истинную причину смерти сторожа.
А Залялетдинов решил, что пришла пора активных действий, и разработал план нападения на таксиста, рассудив, что у таксистов под вечер скапливается солидная выручка, к тому же похищенную машину можно продать на запчасти. В помощники рассчитывал взять троюродного брата Эрика, но тот не захотел участвовать в преступлении. Тогда "бригадир" просто пригрозил брату пистолетом и велел молча выполнять приказы.
"Жигули" седьмой модели с шашечками братья увидели возле трамвайной остановки в поселке ЗЯБ. Искандер попросил водителя подвезти их до садового общества "Кама". На улице было уже темно, однако водитель не побоялся ехать в безлюдное место. Не доезжая до "Камы", Залялетдинов попросил остановить машину, а потом хладнокровно расстрелял водителя. В кармане таксиста оказалось чуть больше трехсот рублей. Забрав деньги, парни перетащили труп на заднее сиденье и поехали в сторону деревни Ерыклы. Здесь они выбросили в овраг мертвое тело, забрызганный кровью коврик и рацию, свинченную с приборной панели такси.
Похищенный автомобиль Залялетдинов хотел в ту же ночь поставить в гараж своего знакомого. Но охранники гаражного кооператива отказались пропускать незнакомую машину, и братьям пришлось уехать. Тут у "семерки" внезапно заглох мотор, завести его уже не удалось. Парням ничего не оставалось, как бросить машину на дороге и разойтись по домам. Утром Залялетдинов рассчитывал вернуться и поставить-таки "семерку" в гараж, но его опередили милиционеры. Сотрудники УВД Набережных Челнов еще с вечера получили заявку об исчезновении таксиста, а когда обнаружили машину, поняли, что произошло, по следам крови и пистолетной пуле, застрявшей в дверце такси.
Как прокомментировали в Прокуратуре РТ, подозреваемые были задержаны уже через две недели. В момент задержания у них был изъят пистолет Макарова. Спустя месяц под давлением неопровержимых улик Искандер Залялетдинов сознался в обоих убийствах и на допросе в прокуратуре написал чистосердечное признание. Его брат, втянутый в преступление против воли, был привлечен лишь в качестве свидетеля. Несмотря на то, что работники прокуратуры сумели буквально за месяц собрать все необходимые доказательства, следствие растянулось почти на год. Поскольку у обвиняемого было психиатрическое заболевание, защитники добились проведения экспертизы в московском институте имени Сербского. Впрочем, заключение врачей для адвокатов было неутешительно: Искандер Залялетдинов убивал осознанно. Приговор еще не вступил в законную силу.
Алексей УГАРОВ, "Вечерняя Казань"